«Перед государством стоит задача снизить, а по возможности и полностью ликвидировать сохраняющиеся барьеры для инвалидов. Имею в виду всё то, что мешает людям пользоваться услугами транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, получать образование и медицинскую помощь, делать профессиональную карьеру и быть

востребованными на рынке труда, без проблем обращаться в государственные учреждения, в органы власти любого уровня».
В.В.Путин (на совещании о формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов)

01

Людей, ограниченных в возможностях, довольно много: они живут в соседних домах, гуляют по тем же улицам, ходят в те же больницы и магазины. Оказалось, что они не редкость, они среди нас.

Словосочетание «инклюзивное образование» в последнее время у всех на слуху. Ребенок с синдромом Дауна идет в ближайший к дому детский сад – это тоже инклюзия. Злом или благом является инклюзия российских школьников и дошкольников? Родители здоровых детей пожмут плечами: «Нас это, слава Богу, не касается». Еще как касается! Ведь инклюзия предполагает совместное обучение всех детей – и здоровых, и с особыми образовательными потребностями.

Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидность представляет собой социальный феномен, от которого не свободно ни одно общество. От нарушения трудоспособности, как говорится, не застрахован никто. Цивилизованное общество должно делать все возможное, чтобы люди с тяжелыми нарушениями здоровья могли участвовать в экономической и общественной жизни. Это вопрос основных прав человека, обеспечить которые — обязанность общества, государства и законодательства.

Помощь инвалидам необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, вопрос о необходимости проведении социальной работы в рамках социального обслуживания встает в настоящее время особенно остро.

Сочувствовать, поддерживать, подбадривать – как это нужно!

Нормативно-правовая база:

Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 № 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Минобрнауки России от от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 “Об утверждении государственной программы Ростовской области “Доступная среда”

Постановление Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 № 752 “Об утверждении муниципальной программы Зерноградского района “Доступная среда”

Постановление Администрации Зерноградского района от 24.11.2015 № 680 “О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 № 752 “Об утверждении муниципальной программы”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.04.2016 № 145 “Об утверждении Положения об обеспечении получения инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Зерноградского района, об обеспечении инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования и реабилитации инвалидов”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 02.02.2016 № 35 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию в 2016-2020 годах безбарьерной среды в муниципальных бюджетных образовательных организациях Зерноградского района”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.09.2015 № 424 “Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 15.09.2016 № 558 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Зерноградского района”

Реализация доступной среды в МБДОУ д/с «Журавлик» Зерноградского района

      В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Журавлик» Зерноградского района представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

       Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен.

      В целях обеспечения условий доступности для получения качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в д/с имеются наружные кнопки вызова для родителей, предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтый круг», сайт имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ д/с «Журавлик» Зерноградского района  разработан Паспорт доступности объекта и услуг, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Мы можем обеспечить комфортность пребывания детей (уютная домашняя обстановка; наличие мест уединения и психологической разгрузки.