000

                      

Наименование муниципального образования

Зерноградский район

Наименование органа опеки и попечительства

управление образования Администрации Зерноградского района

Ф.И.О. руководителя

Калашникова Любовь Михайловна

Адрес

347740, Ростовская область, Зерноградский район, г.Зерноград, ул.Мира, 16

Телефон (приемная)

8(863 59) 43 8 50

Факс (приемная)

8(863 59) 43 8 50

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт

http://obrzern.ru

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел социально-правовой поддержки детства, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления образования Администрации Зерноградского района

Ф.И.О. начальника структурного подразделения

Бондаренко Оксана Викторовна

Телефон

8(863 59) 36 1 28

Факс

8(863 59) 43 8 50

Ф.И.О. специалистов

Маршалова Наталья Николаевна, Матвеева Анжела Николаевна, Островерхова

Иляна Олеговна, Игнатова Наталья Николаевна

Телефон

8(863 59) 36 1 28

Факс

8(863 59) 43 8 50

Часы приема граждан

Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВA В МБДОУ Д/С "Журавлик" Зерноградского района                                

Хамоян Наира Араевна

Инструктор по физической культуре

телефон рабочий: 93-2-84 

    

Основные цели деятельности общественного инспектора:
- обеспечение прав и законных интересов детей;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении
Основные направления деятельности:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

http://solovushka.ucoz.site/.s/t/946/13.gif

Защита прав и достоинства ребенка в семье

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления
Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:
защиту его от всех форм жестокого обращения,
права на охрану жизни и здоровья,
защиту его права на образование,
права на игру,
права на сохранение своей индивидуальности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008  http://base.garant.ru/193182/

Федеральный закон "О государственном банке данных о детях,

оставшихся без попечения родителей" 16.04.2001  http://base.garant.ru/183193/

Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам,

имеющим детей" от 19.05.1995  http://base.garant.ru/10101162/#friends

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот

и детей оставшихся без попечения родителей"" от 21. 121996 № 159  http://base.garant.ru/77660455/

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления

опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"  http://base.garant.ru/195610/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Закон Ростовской области от 26 декабря 2007 года N 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области"

Закон Ростовской области от 22 октября 2005 года № 369-ЗС "О мерах социальной поддержки детей - сирот."

Закон Ростовской области от 16 декабря 2009 года № 346 3С "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей."

Закон Ростовской области от 22 июня 2006 года № 499 - 3С "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями."

Закон Ростовской области от 30 марта 2012 года № 829 - 3С "О мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей- сирот."

Закон Ростовской области от 22 октября 2004 года № 165 - 3С "О социальной поддержке детства в Ростовской области"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Постановление АЗР от 21.12.2015 № 799 "Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района".

Постановление АЗР от 16.05.2013 № 297 "Об утверждении порядка формирования и предоставления сведений в единый районный банк данных семей, проживающих на территории Зерноградского района, находящихся в социально-опасном положении"

Постановление АЗР от 24.03.2014 № 149 "Об организации опеки и попечительства в сфере образования на территории Зерноградского района"

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Рекомендации по воспитанию опекаемых детей.


Советы родителям

Играем всей семьей!

Сказка в жизни ребенка

Что делать, если ребенок лжет?    

Памятка по пожарной безопасности в зимний период   

Памятка для родителей "Меры безопасности на льду"  

Государственный доклад о положении детей и смей, имеющих детей, в Российской Федерации


ВНИМАНИЕ!

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ!

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».

Принцип  Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года).  посмотреть

Консультация "Жестокое обращение с детьми: виды, причины, профилактика" посмотреть

Алгоритм действий должностных лиц образовательных организаций по соблюдению прав детей на охрану жизни и здоровья, выявлению случаев жестокого обращения с детьми.  посмотеть

 

                                                                  

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

Уважаемые родители!

Постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях,

 любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Закон 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучшее, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

Жестокое обращение с детьми. Что это такое?

Семья древнейший социальный институт и важнейший элемент структуры современного общества. Она характеризуется определенными социальными нормами, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между детьми и родителями, мужьями и женами. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть  семей  в России сегодня по той или иной причине можно назвать неблагополучной. Нестабильная экономическая ситуация в стране привела к тому, что большое количество российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях в семье: между родителями и детьми. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно  в 70% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то практически каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей, с так называемым» наказанием» за проступки, а по сути – с нарушением прав ребенка.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями ( другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями.

Жестоким обращением  с  детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому здоровью ребёнка.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной.

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией.

В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

Жестокое обращение с детьми в семьях многим представляется как единичные случаи, многие думают, что есть семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет «естественные» доминирующие специфические особенности характеристик таких семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей,  отклоняющееся и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи - но это ошибочное мнение.

До сих пор, во многих семьях, физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребёнка».

Принято считать, что только в неблагополучных семьях к детям относятся жестоко. Просто в асоциальных  семьях неблагополучие на виду: пьянство родителей, неорганизованный быт, отсутствие работы.

Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Какую ответственность  предусматривает закон за жестокое обращение с детьми?

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).Признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);Защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34); 

Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.